Бостонское чаепитие - 2013

Регламенты соревнований

Подробности скоро!

Регламенты соревнований

Регламент турнира по "Что? Где? Когда?" на фестивале "Бостонское Чаепитие 2013""

1. Общие положения

1.1 Основной турнир фестиваля "Бостонское Чаепитие 2013" является официальным соревнованием по спортивному "Что? Где? Когда?".
1.2 Турнир проводится в соответствии с данным регламентом и по правилам, описанным в Кодексе спортивного "Что? Где? Когда?".
1.3 Турнир состоится 5–6 октября 2013 года, в соответствии с расписанием, утверждённым Оргкомитетом.
1.4 Игровой пакет турнира состоит из 75 вопросов — 5 туров по 15 вопросов в каждом.

2. Участники

2.1 В турнире принимают участие команды, предварительно зарегистрировавшиеся в Оргкомитете и внесшие турнирный взнос. Оргкомитет имеет право прекратить регистрацию, если число команд превышает вместимость игрового зала.
2.2 Максимальный состав команды (включая запасных) — 8 человек. Одновременно за столом во время обсуждения могут находиться не более 6 человек. Замены разрешены только между турами. Ни один человек не имеет права играть в турнире за две разные команды.

3. Проведение игры

3.1 Непосредственным проведением игры занимается Ведущий, утверждённый Оргкомитетом.
3.2 Ведущий должен следить за тем, чтобы каждый вопросный раунд проводился в соответствии с правилами (п. 1.3.3 Кодекса спортивного "Что? Где? Когда?"). 3.3 Ведущий может привлекать к работе ассистентов из числа запасных игроков команд и/или лиц, не принимающих участие в игре.

4. Игровое Жюри и зачёт ответов

4.1 Игровое Жюри (далее — ИЖ) состоит из двух человек, не принимающих участие в турнире. Состав ИЖ утверждается Оргкомитетом. Как минимум один член ИЖ должен присутствовать в игровом зале; второй член ИЖ может выполнять свои функции удалённо.
4.2 Задачей ИЖ является определение правильности ответов, данных командами. Зачёт ответов осуществляется в соответствии с критериями, указанными Редакторами вопросного пакета, и Кодексом спортивного "Что? Где? Когда?" (глава 2.1).
4.3 После окончания каждого тура капитаны команд имеют право обратиться в ИЖ для исправления технических ошибок. Однако всем игрокам категорически запрещается мешать работе ИЖ или оказывать какое-либо давление на членов ИЖ.

5. Апелляции и Апелляционное Жюри

5.1 Каждая команда, участвующая в турнире, имеет право подать апелляцию на любой вопрос. Команды имеют право подавать апелляции следующих видов:
апелляция на зачёт ответа;
апелляция на снятие некорректного вопроса.
Команда должна указать, апелляцию какого вида она подаёт.
5.2 Апелляции подаются командами в письменном или электронном виде Координатору Апелляционного Жюри. Срок подачи апелляций определяется расписанием турнира. Команда имеет право ознакомиться с письменным текстом вопроса во время, отведённое на подачу апелляций.
5.3 Подача каждой апелляции сопровождается внесением денежного залога в размере 20 долларов США за апелляцию на зачёт ответа и 30 долларов США за апелляцию на снятие вопроса. Залог возвращается подателям апелляции в случае её принятия. Если апелляция отклонена, то залог передаётся в распоряжение Оргкомитета.
5.4 Апелляционное Жюри (далее — АЖ) состоит из трёх человек, не участвующих в турнире. Состав АЖ утверждается Оргкомитетом.
5.5 Апелляции передаются в АЖ в анонимном виде (т.е. без указания подавшей апелляцию команды).
5.6 Апелляции рассматриваются в соответствии с Кодексом спортивного "Что? Где? Когда?" (глава 2.2). При разборе апелляций на снятие вопрос признаётся некорректным только в случае наличия существенной фактической ошибки. Апелляция считается принятой, если число голосов, поданных за принятие, больше числа голосов, поданных против. Вердикт АЖ должен включать поимённую информацию о поданных голосах. Решения АЖ являются окончательными и обжалованию не подлежат.
5.7 В случае принятия апелляции на зачёт ответа, засчитываются все идентичные принятому ответы на этот вопрос. В случае принятия апелляции на снятие некорректного вопроса, этот вопрос исключается из числа зачетных.

6. Подведение итогов

6.1 Результаты турнира подводятся на основании решений ИЖ по зачёту ответов и решений АЖ по апелляциям.
6.2 Показателем для распределения мест является количество данных командой правильных ответов. В случае, если этот показатель совпадает у двух или более команд, соответствующие места делятся.
6.3 Команда, занявшая первое место в турнире, получает звание победителя фестиваля "Бостонское Чаепитие 2013" по игре "Что? Где? Когда?" и награждается памятным призом, дипломом и медалями. Команды, занявшие второе и третье места, получают звания Серебряный Призёр и Бронзовый Призёр фестиваля "Бостонское Чаепитие 2013" по игре "Что? Где? Когда?", соответственно, и награждаются дипломами и медалями. В случае, если призовые места делятся, медали соответствующего достоинства также делятся между командами; при дележе первого места памятный приз вручается одной из команд по жребию.


 
 

Регламент турнира по игре "Брейн-ринг" на фестивале "Бостонское Чаепитие 2013"

1. Участники

1.1 В турнире по игре "Брейн-ринг" (далее — "Брейн-ринг") имеют право участвовать восемь лучших команд по результату, показанному в турнире по "Что? Где? Когда?" до рассмотрения апелляций (далее — результат ЧГК). Основным показателем для определения результата ЧГК является суммарное количество правильных ответов, данных командой. В случае равенства основного показателя используется жребий.
1.2 Если команда, получившая право на участие в "Брейн-ринге", отказывается от участия, её место занимает следующая по результату ЧГК команда.
1.3 Максимальный состав команды-участницы "Брейн-ринга" (включая запасных игроков) — 8 человек. Одновременно за столом во время боя могут находиться не более 6 человек. Замены разрешены между боями.
 

2. Общие правила проведения боёв "Брейн-ринга"

2.1 В каждом бое "Брейн-ринга" участвуют две команды.
2.2 Бои "Брейн-ринга" ведутся при помощи специальной электронной системы (далее — система), которая определяет время нажатия на кнопку каждой из двух команд-участниц.
2.3 Все бои ведутся без накопления, т.е. каждый правильный ответ приносит команде одно очко.
2.4 После окончания чтения вопроса Ведущий произносит слово "время", после чего он или его Ассистент нажимает на кнопку старта. В результате этого нажатия система издает звуковой сигнал. Команды могут нажимать на кнопки после начала звукового сигнала. Право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку. В случае, если ни одна из двух команд не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным. В случае, если команда, первой получившая право ответа, ответила неверно, вторая команда получает 20 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 20 секунд, очко считается неразыгранным. В случае, если одна из команд допустила фальстарт (т.е. нажала на кнопку до звукового сигнала), вторая команда получает 60 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным.
2.5 После того, как одна из команд нажала на кнопку, Ведущий должен объявить, какая команда получила право на ответ. После этого капитан отвечающей команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. В общей сложности у команды есть 5 секунд на то, чтобы дать ответ. Если в течение этого времени ответ не был дан, команда считается ответившей неверно.
2.6 Правильность ответа определяется Ведущим. Решение Ведущего является окончательным и обжалованию не подлежит. В случае правильного ответа Ведущий говорит: "Ответ верен", зачитывает авторский ответ, напоминает счёт и переходит к чтению следующего вопроса. В случае неправильного ответа, ведущий говорит: "Ответ неверен", при этом он ни словами, ни мимикой не должен дать подсказку второй команде. Если обе команды ответили неверно или не ответили вообще, ведущий зачитывает авторский ответ, напоминает счёт и переходит к чтению следующего вопроса.
2.7 Двойной ответ, хотя бы одна часть которого неверна, считается неверным.
2.8 Уточнения к ответу не запрашиваются и не принимаются.
 

3. Определение победителя боя

3.1 Победителем боя считается команда, первой правильно ответившая на N вопросов. N равно 4 для четвертьфинальных боев, 5 — для полуфинальных боев и боя за третье место, 6 — для финала.
3.2 Если после 2N заданных вопросов ни одна команда не дала N правильных ответов, победителем считается команда, давшая больше правильных ответов.
3.3 Если после 2N заданных вопросов счёт равный, дополнительные вопросы задаются по одному, и победителем считается команда, которая первой даст правильный ответ.
 

4. Схема турнира по "Брейн-рингу"

4.1 Ранжирование. Восемь команд-участниц "Брейн-ринга" ранжируются по местам от 1 до 8 в соответствии с результатом ЧГК (см. пункт 1.1). В случае, если число команд-участниц "Брейн-ринга" меньше восьми, команды, у которых нет соперника, автоматически проходят в следующий раунд.
4.2 Четвертьфинал. В четвертьфинале команды делятся на пары в соответствии с результатом ранжирования:
- пара Ч-1: 1 место и 8 место;
- пара Ч-2: 2 место и 7 место;
- пара Ч-3: 3 место и 6 место;
- пара Ч-4: 4 место и 5 место.
4.3 Полуфинал. В полуфинале четыре команды, победившие в четвертьфинальных боях, делятся на пары:
- пара П-1: победители пар Ч-1 и Ч-4;
- пара П-2: победители пар Ч-2 и Ч-3.
4.4 Бой за третье место. В бое за третье место встречаются две команды, проигравшие в полуфинальных боях.
4.5 Финал. В финале встречаются две команды, победившие в полуфинальных боях.
 

5. Подведение итогов

Команда-победитель боя за третье место получает звание Бронзового Призёра фестиваля "Бостонское Чаепитие 2013" по игре "Брейн-ринг". Команда, проигравшая финальный бой, получает звание Серебряного Призёра фестиваля "Бостонское Чаепитие 2013" по игре "Брейн-ринг". Команда-победитель финального боя получает звание Чемпиона фестиваля "Бостонское Чаепитие 2013" по игре "Брейн-ринг" и награждается памятным призом. Чемпион и призёры награждаются дипломами и медалями.
 
 

Регламент турнира по "Своей игре" на фестивале "Бостонское Чаепитие 2013"

1. Участники турнира

1.1. В турнире по "Своей Игре" (далее СИ-турнир) имеют право принять участие все желающие, но не более 32 игроков.
1.2. Для регистрации на СИ-турнир следует заполнить регистрационную форму, расположенную здесь. Заявки подаются на индивидуальной основе. Первые 40 игроков, приславшие заявки, попадают в число участников. Остальные зачисляются в лист ожидания и могут принять участие в турнире в случае отказов или невозможности участия в игре кого-то из основных участников.
 

2. Формула турнира

2.1. СИ-Турнир состоит из 4-х этапов: отбор, четвертьфиналы, полуфиналы и финал.
2.2. Участники делятся на три корзины: в корзину A и корзину B попадают по 8 сеяных игроков, остальные игроки попадают к корзину C. Сеяные игроки определяются на основе результатов турниров по "Своей Игре" прошлых лет на североамериканских чемпионатах и фестивалях.
2.3. Участники СИ-турнира делятся с помощью жеребьевки на 8 групп от 3 до 5 игроков в группе, причем в каждой группе должен быть один сеяный игрок из корзины A и один сеяный игрок из корзины B. Затем 8 групп распределяются по двум "кустам" (четыре группы в каждом кусте). Игры отбора, четвертьфиналов и полуфиналов каждого куста проходят в отдельной комнате, одновременно и на одних и тех же темах. Зрители и игроки должны выбрать для себя одну из комнат и не переходить в другую до окончания игр предварительного этапа и третьфинала.
2.4. Предварительный этап. В каждом кусте играют 4 группы (A, B, C, D). Игроки, занявшие 1-е и 2-е места в группах, выходят в четвертьфиналы. Игроки, занявшие третье, четвертое или пятое место, выбывают из дальнейшего рзыгрыша.
2.5 Четвертьфиналы. В четвертьфиналах встречаются игроки, занявшие первое и второе места в отборе, по следующей схеме: Четвертьфинал 1: A1, B2, C1, D2; Четвертьфинал 2: A2, B1, C2, D1
2.6. Полуфиналы. В полуфиналах играют игроки, занявшие первое и второе места в четвертьфиналах.
2.7. Финал. В финале играют игроки, занявшие первое и второе места в полуфиналах.
 

3. Порядок проведения игр

3.1. В каждой игре СИ-турнира участвуют 3 или 4 игрока. Задача игроков - давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, раньше своих соперников.
3.2. Вопросы, задаваемые в играх СИ-турнира, разделены на "темы". В каждой теме по 5 вопросов разной сложности, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах одинакова и составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Количество тем в играх отборочного этапа - 8, в четвертьфиналах - 10, в полуфиналах и финале - 12.
3.3. В играх СИ-турнира используется специальная игровая установка - кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков. Кнопочная система состоит из пульта ведущего и "кнопок" у каждого из игроков. Все спорные вопросы по определению порядка ответов решает ведущий. Ведущий имеет право пользоваться помощью ассистентов или консультантов.
3.4. В случае отказа всех имеющихся в наличии кнопочных систем игра проводится "на хлопок". При этом ведущий обязан назначить ассистента для определения порядка ответов. В спорных ситуациях решения ассистента считаются окончательными. Ведущий обязан четко определить, какие сигналы используются во время игры без кнопочной системы и объяснить их всем игрокам в зале.
3.5. Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит в вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое "матричная тема"), и т.д. Ведущий должен удостовериться, что все игроки поняли эти пояснения.
3.6. Каждый игрок имеет право нажать на кнопку не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса. При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса и игрок отвечает на незаконченный вопрос.
3.7. После нажатия на кнопку игрок, на пульте которого горит световой индикатор или на которого указывает Ведущий или ассистент Ведущего, обязан дать ответ в течение 3 (трех) секунд. Если по истечении трех секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово "время", и ответ считается неверным. В случае, если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае если Ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово "Уточните".
3.8. За верный ответ на счет игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный - то же количество очков вычитается из его счета.
3.9. Если игрок дал неверный ответ, то Ведущий произносит слово "неверно" и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие игроки на вопрос игроки могут нажимать на кнопку.
3.10. Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 5 (пяти) секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово "Время", оглашает правильный ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова "Время" не учитываются.
3.11. Ведущий имеет право производить отсчет времени в 3 и 5 секунд без участия кнопочной системы.
3.12 В случае равенства очков у двух или более игроков по окончанию игры используются следующие методы опредения мест:
   - для определения места, выводящего в следующий этап игрокам задаются вопросы из одной из запасных тем, начиная с вопроса за 50, до первого нажатия кнопки - игрок, давший правильный ответ, проходит дальше, давший неправильный - вылетает.
   - для определения победителя и призовых мест в финале игрокам даётся целая дополнительная тема, от 10 до 50; если и она не определяет распределение по местам, то задаются вопросы из одной из запасных тем по одному, см. предыдуший параграф.
 

4. Ведение игры и судейство

4.1. Для проведения СИ-турнира Оргкомитетом фестиваля назначаются двое Ведущих для проведения игр в двух комнатах/ кустах. Кроме того, назначаются несколько Ассистентов, которые также могут при необходимости выполнить роль запасного Ведущего.
4.2. Оргкомитет фестиваля назначает также Координатора турнира. Координатор осуществляет общее руководство проведением турнира, проводит предусмотренные данным регламентом процедуры (например, жеребьевки, выбор игровых тем и определение их порядка, отбор сеяных игроков), принимает решения по вопросам, не оговоренным в данном регламенте и т.д. Возможно совмещение функций Ведущего и Координатора.
4.3. Ведущий каждой игры выполняет также и судейские функции. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе турнира. Как правило, Ведущий принимает решения руководствуясь своими знаниями и опытом, по возможности быстро, чтобы не замедлять ход турнира, но в критических и сложных ситуациях он вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами.
4.4. Ведущий вправе попросить Ассистентов проверить какую-либо информацию для него и продолжить ведение игры. В такой ситуации Ведущий обязан получить от Ассистентов ответ, принять решение и сообщить текущий счет до начала чтения последней темы игры.
4.5. Если при ответе игрок сообщает верную дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Но если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, то ответ игрока считается неверным. Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает Ведущий данной игры.
4.6. Ведущий имеет право употреблять иные слова в качестве команд, например, "ответ неправильный" вместо "неверно", но должен пользоваться одними и теми же командами на протяжении всех игр и избегать подсказок игрокам, например, тоном, комментариями, и т.д.
 
 
  -->